Виктор Пантелеевич Семисенко- художник, график, живописец.
Родился в 1939 в небольшом поселке Бугаевка Перевальского района Луганской области. Сразу после окончания 9 классов пошел работать на шахту № 5-Бис молотобойцем. Там проявились графические способности. Служил в пограничных войсках на границе Азербайджана и Ирана, где принял участие в художественной выставке, посвященной пограничным войскам Советского Союза. Окончил Львовский полиграфический институт им. Ивана Федорова, факультет графики, иллюстрации и конструирования книги. С 1968 работал в издательстве «Донбасс», на его счету оформление более 100 книг.
В творчестве художника преобладает шахтерская тематика. Ему удалось создать своеобразную антологию шахтерской жизни. Образ шахтера в его творчестве имеет обширный диапазон метафорических прочтений. Триптих «Донбасс никто не ставил на колени!», выполнен в технике линогравюры в 1985 году и решен в традициях оборонного плаката времен войны.
Левая часть триптиха – «Стоять насмерть» отражает один из эпизодов обороны города Сталино (современный Донецк). В гравюре, крупным планом, по диагонали слева направо, художник изображает три фигуры: командующего с пистолетом, призывающего к атаке сильным жестом вытянутой назад руки, как бы сопоставленной с намеченным контуром огромного шахтерского молота; воина, устремленного вперед, напряженно сжимающего винтовку. И раненого солдата, судорожно согнувшегося от боли, в предсмертной агонии откинувшего назад голову. Фигуры защитников города справа и слева обрамлены клубами черного дыма. Противотанковые ежи усиливают впечатление мощного прорыва позиций врага защитниками города.
Семисенко В.П., «Стоять на смерть» левая часть триптиха “Донбасс никто не ставил на колени”, 1983г., 674х722
Семисенко В.П., «Донбасс никто не ставил на колени и никому поставить не дано» центральная часть триптиха, 1983г., бумага, цветная линогравюра, 675х719
Центральная часть триптиха – «Шахтерская дивизия» посвящена знаменитой 383-й стрелковой дивизии, сформированной из местных жителей-шахтеров. В центре листа, на переднем плане, предстает погрудное изображение воина в шахтерской каске, фронтально повернутое к зрителю. Его рука крепко сжимает дуло автомата. На втором плане, за плечами воина-шахтера – две 4-х фигурные группы монолитно-сплоченных защитников города в солдатских касках и шинелях с оружием в руках. Их профильные силуэты, изображенные спиной друг к другу, как бы вклиниваются в дымчатое изображение сброшенной шахтерской робы за спиной центрального образа шахтера на переднем плане листа. Этим композиционным приемом подчеркивается принадлежность защитников города к славному шахтерскому братству.
Правая часть триптиха – «Донбасс освобожден!» также отражает один из эпизодов обороны Сталино, когда защитники города часто делали смелые ночные вылазки на позиции врага и предпринимали отчаянные контратаки, нанося фашистам значительные потери. На фоне клубящегося дыма, развернутого флага со звездой и вскинутых вверх автоматов изображены две монументальные фигуры воинов, обращенных лицом друг к другу, с ликующе поднятым автоматом одного из них и победным жестом поднятой руки другого.
Семисенко В.П., «Стоять на смерть», правая часть триптиха «Донбасс никто не ставил на колени и никому поставить не дано», 1983г., бумага, цветная линогравюра, 674х722