Рисуем как художник

Предлагаем проявить свою фантазию и творческие способности при работе с раскрасками, созданными по картинам из собрания нашего музея. Скачайте и распечатайте лист с контурами работы и раскрасьте, создав новый образ известной работы.

И.К. Айвазовский «Облака над тихим морем»

Иван Константинович Айвазовский (17 июля 1817г. — 19 апреля 1900г.) — русский художник-маринист и баталист армянского происхождения, коллекционер, меценат.
Живописец Главного Морскогоштаба, действительный тайный советник, академик и почётный член Императорской Академии художеств, почётный член Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции и Штутгарте.
Будучи художником с мировой известностью, Иван Константинович Айвазовский предпочитал жить и работать на своей родине — в Крыму. Айвазовский наиболее известен своими морскими пейзажами, которые составляют больше половины его работ. Художник считается одним из величайших маринистов всех времён.
Картина «Облака над тихим морем» написана в 1873 г. На полотне художник изобразил тихое, спокойное море после бури, с низкой линией горизонта акцентируя наше внимание на больших и белых облаках, нависших над водой. В правом нижнем углу картины, как иллюстрацию борьбы идеи борения человека и стихии, мы видим моряка, лежащего на плоту (обломках корабля), которому удалось спастись после бури.
 

Йоханнес Глаубер «Пейзаж с руинами»

Йоханнес Глаубер (1646 – 1726 гг.) – голландский художник немецкого происхождения, живописец, рисовальщик, гравер, пейзажист. Автор пейзажей с мифологическими сценами и античными руинами. В середине 1660-х гг. обучался в Амстердаме у Николаса Берхема. В 1671 г. выехал в Италию. Его формирование как художника завершилось в Риме под влиянием позднего стиля Николаса Пуссена – выдающегося французского художника, стоящего у истоков классицизма, и Гаспара Дюге – известного пейзажиста, превосходного рисовальщика, работающего в традициях классицизма.
Картина «Пейзаж с руинами» была приобретена музеем в Москве в 1976 г. Относится к классическому типу пейзажа, в котором изображен идеально-возвышенный образ природы, где переплетаются прошлое и настоящее, мифология и реальный мир.
 

В.М.Васнецов «Страж»

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) - основоположник особого «русского стиля», преобразованного из исторического жанра и романтических тенденций, связанных с фольклором и символизмом. Васнецов работал над воплощением исторических, сказочных, эпических тем. Воскрешая на своих полотнах грандиозные образы защитников Древней Руси, Васнецов создаёт прочное связующее звено героического прошлого русского народа с его настоящим и будущим, напоминая зрителю о народной мощи и вселяя уверенность в её непобедимости.
Работа «Страж» (1914, авторское повторение одноимённой картины, находящейся с 1924 г. в частном собрании) воплощает на полотне убедительный образ былинного богатыря, навечно стоящего на страже спокойствия русского народа – его родной земли и веры. За могучей широкоплечей фигурой виднеются зубцы кремлёвской стены, слева обозримы купола Благовещенского собора. Внимателен и уверен его спокойный взгляд. Этот стоящий в «стенном карауле» воин – собирательный образ человечности и мужества, внутренней и внешней, душевной и физической красоты всего народа.
 

И. И. Шишкин «Вечер»

Шишкин Иван Иванович (1832-1898 гг.) - один из крупнейших русских живописцев-пейзажистов, а также рисовальщик, гравёр. С особым мастерством художник передавал величие, мощь и красоту русской природы, её широкие просторы.
Неустанное, подвижническое, скрупулёзное изучение природы лежало в основе творческого метода Ивана Ивановича Шишкина.
«Вечер» - один из семнадцати пейзажей, выполненных И. Шишкиным в Шмецке (близ Усть-Нарвы). Работа приобретена в коллекцию нашего музея в 1977 г.
 

И.И. Пархоменко «Пасхальный натюрморт»

Пархоменко Иван Иванович (1916 – 1997гг.). С 1972 года жил и работал в Донецке. Член НСХУ. Работал в области станковой живописи, преимущественно в жанре портрета и натюрморта. Участник множества региональных и международных художественных выставок.
 

Т. Ромбоутс «Портрет мужчины с лютней»

Теодор Ромбоутс (1597— 1637 гг.) — южнонидерландский (фламандский) живописец. Родом из Антверпена, ученик Франса ван Ланквелда, а потом Абрагама Янсенса Старшего. В 1617 г. отправился в Рим, где написал несколько исторических картин; затем переехал во Флоренцию. По возвращении во Фландрию, в 1625 году был принят мастером в антверпенскую гильдию св. Луки, в которой, впоследствии, в 1628—1630 годах, состоял старшиной.
Художник писал исторические и аллегорические картины, жанровые сцены, а также подражания итальянским мастерам, изображавшим певцов, игроков в карты и шарлатанов.
Картина «Портрет мужчины с лютней» была передана в наш музей в 1962 г. из Государственного Эрмитажа (СПб).
 

Кристоф Лишевский «Портрет немецкой принцессы Генриетты Екатерины Агнессы Ангальт-Дессаусской с атрибутами богини Дианы»

Почетный член Берлинской Академии искусств, Кристоф Фридрих Рейнольд Лишевский (1725 – 1794) – один из самых талантливых немецких портретистов XVIII века. Родился в Берлине в семье художника Георга Лишевского. Благодаря своему таланту в 1725 году Кристоф был назначен придворным художником принца Леопольда II Максимилиана Ангальт-Дессаусского. При дворе Ангальт-Дессау он служил 20 лет, в течение которых написал множество портретов членов этой семьи.
На картине в образе богини охоты, плодородия, растительного и животного мира Дианы с её постоянными атрибутами – изящным луком и колчаном со стрелами за спиной, изображена дочь Леопольда II Максимилиана, принцесса Генриетта Екатерина Агнесса Ангальт-Дессаусская (1744-1799), в замужестве баронесса фон Лоэн.
Атрибуция живописного произведения была представлена старшим научным сотрудником отдела научно-исследовательский работы Анастасией Черниковой в 2018 г.
 

О.М. Савостюк, Б.А. Успенского «Мы думали, люди, о вас»

Олег Михайлович Савостюк (1927 г. р.) — советский и российский график, плакатист, педагог, профессор. Секретарь правления Союза художников СССР (1973—1991), член Президиума Российской академии художеств (с 2009 года).
Академик РАХ (2007; член-корреспондент 2006). Народный художник РСФСР (1980). Член Союза художников СССР с 1953 года. Почетный президент АIAР (ЮНЕСКО).
В 1947—1953 гг. обучался в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова (мастерская академиков М. М. Черемных и Н. А. Пономарева).
В 1953—1963 гг. работал в издательстве «Изогиз». Знакомится со своим соавтором Борисом Успенским.
В 1960—1980 гг. — плакатист Большого театра СССР, в котором создал огромное количество афиш и плакатов к балетным спектаклям Большого театра, которые вошли в золотой фонд отечественного оформительского искусства.
С 1962 года преподаёт в мастерской плаката факультета графики Московского государственного художественного института им. В. И. Сурикова, с 1982 года — профессор.
Произведения Олега Савостюка хранятся в следующих музеях: Государственная Третьяковская галерея, Москва; Государственный Русский музей, Санкт-Петербург; Театральный музей им. Бахрушина; Музей современного искусства, Варшава, а также во многих российских музеях и частных коллекциях США, Франции, Италии, Финляндии, Испании, Канады, Великобритании, Германии, Польши, Болгарии.
Борис Александрович Успенский (1927 - 2005 гг.) — советский и российский график, мастер плаката, Народный художник РСФСР, действительный член Российской Академии художеств. Кавалер Ордена Дружбы (1997).
В 1942—1947 гг учился в Художественном училище памяти 1905 года. В 1953 году окончил Московский государственный академический институт им. В. И. Сурикова.
Секретарь правления Союза художников России. Руководил станковой мастерской МГХИ им. В. Сурикова, профессор. Борис Успенский — постоянный участник выставок — всесоюзных, всероссийских, московских, зарубежных, международных, персональных. Работал в различных жанрах — плакате, станковой графике, живописи.
Работы художника находятся в собраниях международной конфедерации союзов художников, Министерства культуры Российской Федерации, Союза художников России, в музее им. А. А. Бахрушина, Санкт-Петербургском театральном музее, Красноярском художественном музее им. В. И. Сурикова, в музеях городов Курск, Владивосток, Тобольск, Комсомольск-на-Амуре, Петрозаводск, Томск, Вологда. В галереях и музеях России и за рубежом.
В области плаката наибольших успехов достиг в период совместной деятельности с Олегом Савостюком.
 

Карл Антон Йозеф Ротманн «Авлида»

Карл Антон Йозеф Ротманн (1797 — 1850 гг.) — немецкий художник, пейзажист – романтик.
Ротманн принадлежал к кругу художников, работавших при дворе баварского короля Людвига I, от которого он получал заказы на создание крупноформатных пейзажей. Ротманн известен благодаря своей мифологически-героизированной пейзажной живописи. Учеником Ротманна был художник-пейзажист Карл Линдеманн-Фроммель.
В 1841 году Ротманн получил от Людвига I звание придворного художника. Ротманн умер в возрасте 53 лет. Он считается самым известным представителем художественной династии Ротманнов.
Картина «Авлида» - авторское повторение одноименной картины из серии греческих пейзажей, представлен на выставке «Пейзаж в западноевропейском искусстве XIX в. Направления и стили».
В 1832 году, после возведения на греческий трон сына Людвига I Отто, Ротманн получил от короля новый заказ на цикл пейзажей, посвящённых природе Греции, который ознаменовал третий этап в творчестве художника. Изначально греческий цикл, как и итальянский, должен был разместиться в Хофгартене, однако впоследствии 23 крупноформатных пейзажа разместились в отдельном зале «Новой пинакотеки» — Зале Ротманна, который до 1944 года, когда здание художественного музея было разрушено, являлся кульминационным пунктом живописного собрания Людвига I. Греческие пейзажи Ротманна воссоединились в восстановленной Новой пинакотеке лишь в 2003 году по случаю празднования её 150-летия.
 

А.И. Лактионов «Вновь я посетил…»

Лактионов Александр Иванович (1910-1972 гг.) – известный советский живописец, народный художник РСФСР (1969), действительный член АХ СССР (1958), лауреат Государственной премии СССР (1949) и Государственной премии РСФСР им. И.Е.Репина (1971).
Картина «Вновь я посетил…» изображающая А.С.Пушкина в с.Тригорском была написана художником в 1949 г., к 150-летию со дня рождения великого поэта (передана в 1960 г. из Симферопольского художественного музея).
 

К.А. Коровин «Ночной Париж»

Константин Алексеевич Коровин (1861 - 1939 гг.) — русский живописец, театральный художник, педагог и писатель (автор рассказов, очерков, воспоминаний). Пейзажист, портретист, писал натюрморты, жанровые композиции.
Учился в МУЖВЗ (Московское училище живописи, вая́ния и зо́дчества) у А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, В.Г.Серова и в АХ (Императорская Академия художеств). Академик (1905 г.). Совершил поездки по русскому Северу, Кавказу, Средней Азии, Крыму. Был декоратором Московской частной оперы С.И.Мамонтова и членом его художественного кружка. С 1899 р. – художник Большого театра, с 1910 г. – главный декоратор и консультант императорских театров.
С 1901 г. Константин Коровин преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были известные впоследствии художники: А. М. Герасимов, Н. П. Крымов, А. В. Куприн, И. И. Машков, С. Г. Никифоров, М. С. Сарьян, Л. В. Туржанский, Р. Р. Фальк, сценограф Сергей Николаев, будущий педагог, писатель и краевед Сергей Волков.
В 1920-х гг. выехал во Францию и поселился в Париже.
Картина «Ночной Париж» - приобретена в коллекцию музея в 1963 году.
 

Шустер Йозеф «Розы на фоне парка»

Шустер Йозеф (1812 - 1890 гг.) австрийский художник-натюрмортист. Обучался в Венской академии, учителями были Моссмер, Вигмаер и Петтер.
 

В.Д. Поленов «Крым. Судак. Бухта Сокол»

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927 гг.) – русский художник, педагог, профессор Императорской Академии художеств. Занимался исторической, пейзажной и жанровой живописью. Народный художник РСФСР (1926). Один из реформаторов, принесший понимание пленэрного этюда как самостоятельного произведения.
Картина «Крым. Судак. Бухта и гора Сокол» (1912, экспонировалась на 41-й передвижной выставке), залита ярким солнечным светом. Поленов любил изображать природу юную, светлую, умиротворённую. В пейзажах более всего выразилось его мнение о том, что «искусство должно давать счастье и радость», ибо «в жизни так много горя…». К таким убеждениям художник пришёл во время русско-турецкой войны 1877 года, когда отправился добровольцем на сербско-турецкий фронт. Здесь Поленов оказался не готов к тяготам войны, с трудом выдержал окружающую его атмосферу страданий и опустошения, и, по окончании этой командировки, твёрдо решил писать только светлые произведения, очищающие своей красотой душу зрителя.